Вот тут ссылка на ее страницу в ВК.
понедельник, 08 июня 2015
Scripta manent
Интересные советы от детской писательницы Кати Матюшкиной. Автор хоть и не для взрослых пишет, но рекомендации у нее очень дельные.
Вот тут ссылка на ее страницу в ВК.
Вот тут ссылка на ее страницу в ВК.
пятница, 05 июня 2015
Scripta manent

Scripta manent
Готовлюсь заранее, так сказать.


Scripta manent
Или сезон открытий продолжается.
На днях ездили огромной кодлой на учебный полигон, пострайкболить. Не так это весело, как представлялось - больше всего раздражает ожидание между "волнами врагов". Самые мощные впечатления: первый выстрел из танка, до звона в ушах (не ожидал! остальные уже не так глушили), поездка на "отвоеванном" БТРе обратно (туда ехали на урале, сидел на кортах всю дорогу) и как одному чуваку попали пулькой в айфон. Даже из-под маски было видно, как он прихренел)) Но вроде защитная пленка "спасла", осталась небольшая царапина.
А самое главное - не это. Самое главное, что очень давно не пил водку. С тех пор, как словил курсе на третьем жесточайшее похмелье - вот не пил, и все. Остальной крепкий алкоголь - велкам! А "беленькой" - ни-ни.
Но, конечно, попал в ситуацию, когда надо было выпить за "победу", а пить там особенно уже нечего. Пришлось хряпнуть со всеми.
В общем, все хорошо закончилось, не такое уж это и дерьмо, как я помню по студенчеству. Пить можно. Особенно если под рукой есть лимон. Вот такое открытие я для себя сделал.
На днях ездили огромной кодлой на учебный полигон, пострайкболить. Не так это весело, как представлялось - больше всего раздражает ожидание между "волнами врагов". Самые мощные впечатления: первый выстрел из танка, до звона в ушах (не ожидал! остальные уже не так глушили), поездка на "отвоеванном" БТРе обратно (туда ехали на урале, сидел на кортах всю дорогу) и как одному чуваку попали пулькой в айфон. Даже из-под маски было видно, как он прихренел)) Но вроде защитная пленка "спасла", осталась небольшая царапина.
А самое главное - не это. Самое главное, что очень давно не пил водку. С тех пор, как словил курсе на третьем жесточайшее похмелье - вот не пил, и все. Остальной крепкий алкоголь - велкам! А "беленькой" - ни-ни.
Но, конечно, попал в ситуацию, когда надо было выпить за "победу", а пить там особенно уже нечего. Пришлось хряпнуть со всеми.
В общем, все хорошо закончилось, не такое уж это и дерьмо, как я помню по студенчеству. Пить можно. Особенно если под рукой есть лимон. Вот такое открытие я для себя сделал.
пятница, 29 мая 2015
Scripta manent

Шутка, конечно. У меня всегда новогоднее настроение.
Scripta manent
Онлайн книжный "Лабиринт" в этом году устроил интересную акцию с закладками. Помнится, на МиХее мы любили "погадать" на книжках - когда кто-то задает вопрос, называет номер страницы и строки (сверху/снизу), а следующий, кто отписывается в теме, находит искомый текст в своей читаемой/лежащей рядом книге.
Вот такие закладки можно получить в подарок, если сделать заказ каждого 10-го числа месяца. Именно оформить его десятого числа. Я тут себе зарубку на дереве поставил, условно, чтобы не забыть.
Фото закладок - под катом:
читать дальше
Вот такие закладки можно получить в подарок, если сделать заказ каждого 10-го числа месяца. Именно оформить его десятого числа. Я тут себе зарубку на дереве поставил, условно, чтобы не забыть.
Фото закладок - под катом:
читать дальше
четверг, 28 мая 2015
Scripta manent
Записаться, штоле?
Курсы при издательстве АСТрель-СПБ, 4-часовой онлайн-интенсив
Стоит недорого, но получается, что вся суббота - насмарку)
master-teksta.timepad.ru/event/168130/

Курсы при издательстве АСТрель-СПБ, 4-часовой онлайн-интенсив
Стоит недорого, но получается, что вся суббота - насмарку)
master-teksta.timepad.ru/event/168130/

среда, 27 мая 2015
Scripta manent
вторник, 26 мая 2015
Scripta manent
Может, это такой эффект плацебо, но есть такие места, где и думается спокойно, и работается эффективно, и вдохновение накатывает волной.
Раньше таким местом для меня была библиотека, читальный зал. Сейчас открыл для себя одно антикафе на Сретенке, до чего же там мне хорошо и продуктивно сидится!
И все тягомотные задачи рабочие решаются влет, не то, что в офисе, и сочиняется удивительно легко, хотя дома постоянно что-то отвлекает.
А у вас такие "места силы" есть?
Раньше таким местом для меня была библиотека, читальный зал. Сейчас открыл для себя одно антикафе на Сретенке, до чего же там мне хорошо и продуктивно сидится!
И все тягомотные задачи рабочие решаются влет, не то, что в офисе, и сочиняется удивительно легко, хотя дома постоянно что-то отвлекает.
А у вас такие "места силы" есть?
понедельник, 25 мая 2015
Scripta manent
Все ожидаемо грустно. Впрочем, с 2012 года ситуация не сильно изменилась (читай - "ухудшилась"), а роль цифровых книг (скорее всего, благодаря опросу людей в регионах) сильно преувеличена (хотя именно такие пользователи приложений и е-ридеров и являются тем самым читающим "ядром").
По подсчётам социологов, ежедневно уделяли время чтению 11% жителей России.
Чуть подробнее - ниже
По подсчётам социологов, ежедневно уделяли время чтению 11% жителей России.
Чуть подробнее - ниже
Scripta manent
19.05.2015 в 08:14
Пишет Diary best:Пишет Taho:
URL записиКак поймать кота в ловушку
Один из пользователей Reddit заметил, что стоит ему сделать из липкой ленты круг на полу, как кот приходит и садится в этот круг. Другие пользователи тоже начали проверять своих питомцев и рассказывать о результатах в комментариях. Выяснилось, что практически все коты успешно проходят это испытание.
Шаг 1. Устанавливаем ловушку

читать дальше
URL записиОдин из пользователей Reddit заметил, что стоит ему сделать из липкой ленты круг на полу, как кот приходит и садится в этот круг. Другие пользователи тоже начали проверять своих питомцев и рассказывать о результатах в комментариях. Выяснилось, что практически все коты успешно проходят это испытание.
Шаг 1. Устанавливаем ловушку

читать дальше
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!
Scripta manent
Искал тут давеча Bluetooth-клавиатуру для айпада (чтобы можно было не таскать в кафе цельный ноутбук). В итоге остановился на такой вот:
Картинка и название модели
Однако во время поисков обнаружил вот такой забавный ундервуд!

Механическая "машинка" для олдфагов )
Картинка и название модели
Однако во время поисков обнаружил вот такой забавный ундервуд!

Механическая "машинка" для олдфагов )
пятница, 22 мая 2015
Scripta manent
Теперь - несколько постулатов от Александра Гордона Смита.
Кому-то и они покажутся очевидными фактами, но для начинающих это разжевывание крайне полезно.
Трехактное построение сюжета
«Открывая книгу, мы начинаем читать с начала и заканчиваем в конце. Писать мы начинаем с середины и прокладываем дорогу куда придется» Вики Карп
читать дальше
Советы по созданию и сохранению интриги
читать дальше
Развитие персонажей и интрига:
читать дальше
Побочные сюжетные линии:
читать дальше
Редактирование текста, правки
читать дальше
Кому-то и они покажутся очевидными фактами, но для начинающих это разжевывание крайне полезно.
Трехактное построение сюжета
«Открывая книгу, мы начинаем читать с начала и заканчиваем в конце. Писать мы начинаем с середины и прокладываем дорогу куда придется» Вики Карп
читать дальше
Советы по созданию и сохранению интриги
читать дальше
Развитие персонажей и интрига:
читать дальше
Побочные сюжетные линии:
читать дальше
Редактирование текста, правки
читать дальше
Scripta manent
Сперва - немного мудрости от Никитина (это я без сарказма говорю, если что). Вещи базовые, но важные:
1) Не надо чрезмерно увлекаться шлифованием стиля и языка.
Объяснение простое: язык быстро устаревает. Да, мы еще можем читать Пушкина "в оригинале", но, допустим, Гомера - уже не можем. Волшебство произведений Шекспира до нас доносят переводчики, да и Повесть временных лет мы читаем адаптированную, равно как и сказки тоже переложенные на современный язык.
Но они все равно актуальны, так как содержат яркие, запоминающиеся образы. А вот язык, а равно и отточенный (или не отточенный) стиль не сохранились.
Собственно, поэтому лучше работать именно над содержанием, в первую очередь, а не над формой. В конце концов, лучшее - враг хорошего, и можно потратить вечность на шлифовку языка, пытаясь добиться совершенства.
2) Образы раскрываются через действие и предметы.
Описание должно идти через предметы и взаимодействия с ними, чтобы не ставить читателя перед свершившимся фактом "Ему было грустно", а помещать читателя в условия, вызывающие эти эмоции. Чувствовать их должен читатель, опираясь на описание, действие и тд ("Скупая слеза упала на лист тетради, чернила расплылись").
«Не рассказывайте мне, что светит луна; покажите мне отблеск ее света на разбитом стекле» А. Чехов
3) Не планировать сроки работы (пока не написано с десяток работ)
Частая проблема, кстати, далее - цитата Никитина:
"Еще до середины не доберешься, а в голову уже стучат три великолепнейших сюжета, четыре идеи и восемь удивительных тем. Но не бросать же эту вещь на полдороге? И так вот уже штук пять написанных наполовину и десять - начатых."
В процессе творчества постоянно рождаются в голове новые идеи, и завершить проект, над которым работаешь в данный момент, становится все сложнее и скучнее. Хочется быстрее заняться новым. Более того, когда в начале работы вдохновение прет, работается в одном темпе. А ближе к завершению работы, редактура, вычитки, переписывание фрагментов, вырезание лишнего - это уже совсем иной темп, и этот не самый увлекательный процесс может затянуться сильно. Поэтому планировать свою работу исходя из начальных этапов и не имея за плечами опыт написания нескольких произведений, неразумно - только настроение портить срывом поставленных, но, увы, нереалистичных "дэдлайнов".
1) Не надо чрезмерно увлекаться шлифованием стиля и языка.
Объяснение простое: язык быстро устаревает. Да, мы еще можем читать Пушкина "в оригинале", но, допустим, Гомера - уже не можем. Волшебство произведений Шекспира до нас доносят переводчики, да и Повесть временных лет мы читаем адаптированную, равно как и сказки тоже переложенные на современный язык.
Но они все равно актуальны, так как содержат яркие, запоминающиеся образы. А вот язык, а равно и отточенный (или не отточенный) стиль не сохранились.
Собственно, поэтому лучше работать именно над содержанием, в первую очередь, а не над формой. В конце концов, лучшее - враг хорошего, и можно потратить вечность на шлифовку языка, пытаясь добиться совершенства.
2) Образы раскрываются через действие и предметы.
Описание должно идти через предметы и взаимодействия с ними, чтобы не ставить читателя перед свершившимся фактом "Ему было грустно", а помещать читателя в условия, вызывающие эти эмоции. Чувствовать их должен читатель, опираясь на описание, действие и тд ("Скупая слеза упала на лист тетради, чернила расплылись").
«Не рассказывайте мне, что светит луна; покажите мне отблеск ее света на разбитом стекле» А. Чехов
3) Не планировать сроки работы (пока не написано с десяток работ)
Частая проблема, кстати, далее - цитата Никитина:
"Еще до середины не доберешься, а в голову уже стучат три великолепнейших сюжета, четыре идеи и восемь удивительных тем. Но не бросать же эту вещь на полдороге? И так вот уже штук пять написанных наполовину и десять - начатых."
В процессе творчества постоянно рождаются в голове новые идеи, и завершить проект, над которым работаешь в данный момент, становится все сложнее и скучнее. Хочется быстрее заняться новым. Более того, когда в начале работы вдохновение прет, работается в одном темпе. А ближе к завершению работы, редактура, вычитки, переписывание фрагментов, вырезание лишнего - это уже совсем иной темп, и этот не самый увлекательный процесс может затянуться сильно. Поэтому планировать свою работу исходя из начальных этапов и не имея за плечами опыт написания нескольких произведений, неразумно - только настроение портить срывом поставленных, но, увы, нереалистичных "дэдлайнов".
четверг, 21 мая 2015
Scripta manent
Оладушке и Змеичу посвящается!


Scripta manent
Продолжаю читать книгу Юрия Никитина "Как стать писателем"
небольшая сноска
Каждую главу спотыкаюсь о своеобразную авторскую манеру подачи информации. Но это не главное.
Нашел тут давеча чудесную фразу, цитирую:
"В литературе женщина - всего лишь функция! Функция произведения. Холодный профессиональный прием. Прием, позволяющий своего главного героя показать и с другой стороны. Ну, как добавочная лампа-подсветка.
Добавим в записную книжку или надпись на стену:
Женщина - всего лишь функция."
И это очень печально, потому что в 90% это правда. Когда автор относится вполне нормально к этой ситуации, обещает своим читателям (которые читают эту книгу, так как хотят стать писателями) горы денег и "баб-с", он даже не задумывается, ему даже в голову не приходит, что женщины тоже что-то могут. Например, писать книги и даже ставить вместо главных героев - героинь.
Хотелось в самом начале пошутить на тему плохих новостей для Анны Франк (что она всего лишь функция и вообще придаток ее же дневника), но как-то слишком скабрезно это звучит.
Ну и сразу понятно, что господа вроде Никитина всяких там Джейн Остин, Маргарет Митчелл, Кэтрин Стокетт (не говоря уже о Хелен Филдинг и старушке Кристи) не воспринимает как авторов "настоящих романов" с "живыми героями". Потому что женщина - это функция, а писать про функцию - удел математиков.
небольшая сноска
Каждую главу спотыкаюсь о своеобразную авторскую манеру подачи информации. Но это не главное.
Нашел тут давеча чудесную фразу, цитирую:
"В литературе женщина - всего лишь функция! Функция произведения. Холодный профессиональный прием. Прием, позволяющий своего главного героя показать и с другой стороны. Ну, как добавочная лампа-подсветка.
Добавим в записную книжку или надпись на стену:
Женщина - всего лишь функция."
И это очень печально, потому что в 90% это правда. Когда автор относится вполне нормально к этой ситуации, обещает своим читателям (которые читают эту книгу, так как хотят стать писателями) горы денег и "баб-с", он даже не задумывается, ему даже в голову не приходит, что женщины тоже что-то могут. Например, писать книги и даже ставить вместо главных героев - героинь.
Хотелось в самом начале пошутить на тему плохих новостей для Анны Франк (что она всего лишь функция и вообще придаток ее же дневника), но как-то слишком скабрезно это звучит.
Ну и сразу понятно, что господа вроде Никитина всяких там Джейн Остин, Маргарет Митчелл, Кэтрин Стокетт (не говоря уже о Хелен Филдинг и старушке Кристи) не воспринимает как авторов "настоящих романов" с "живыми героями". Потому что женщина - это функция, а писать про функцию - удел математиков.
среда, 20 мая 2015
Scripta manent
Известная шведская писательница Пернилла Стальфельт: "Все лучшее - детям".
Scripta manent
Читаю тут разные книги по развитию писательских навыков (что, в общем, легко заметить, если пролистать мои записи), и замечаю просто колоссальное различие в подходах зарубежных и отечественных писателей.
Очень много букв про отечественный и зарубежный подходы к писательскому мастерству
Поэтому, когда я читаю в книге (даже не в личном блоге!), допустим, Юрия Никитина фразу "Писатель должен писать без оглядки на тупое стадо, чем на самом деле является большинство читающих, лишь процентов десять от общего числа усваивают ваши мудрые мысли", моя рука непроизвольно делает facepalm.
Только полнейший мудак может так презрительно относиться к тем людям, которые его же и кормят. Тьфу на вас, советско-российские "элитарные" писатели.
Очень много букв про отечественный и зарубежный подходы к писательскому мастерству
Поэтому, когда я читаю в книге (даже не в личном блоге!), допустим, Юрия Никитина фразу "Писатель должен писать без оглядки на тупое стадо, чем на самом деле является большинство читающих, лишь процентов десять от общего числа усваивают ваши мудрые мысли", моя рука непроизвольно делает facepalm.
Только полнейший мудак может так презрительно относиться к тем людям, которые его же и кормят. Тьфу на вас, советско-российские "элитарные" писатели.
вторник, 19 мая 2015
Scripta manent
Наконец-то пройдено. Помаленечку прошел почти за полгода, получается. Not bad.
Бонусом главный мудак - под катом.
ВНИМАНИЕ! Это СПОЙЛЕР!
Ужасный-чудовищный-кошмарный СПОЙЛЕР под катом!
Не зря этот мудень мне никогда не нравился.
Бонусом главный мудак - под катом.
ВНИМАНИЕ! Это СПОЙЛЕР!
Ужасный-чудовищный-кошмарный СПОЙЛЕР под катом!
Не зря этот мудень мне никогда не нравился.
Scripta manent
По понятным причинам, решил посмотреть, как ведущие авторы пишут свои книги. Начал с самого массового и "народного" (в смысле, пишущей для народа) автора - Дарьи Донцовой. Дама весьма плодовитая, пишет уже на протяжении почти двадцати лет по книге в месяц стабильно. Общее количество выпущенных книг (не считая кулинарных и автобиографических) - свыше двух сотен. Удивительная продуктивность, заслуживающая зависти!
Поверить в то, что она делает это все сама, ясное дело, очень сложно. Шутка ли - по книге ежемесячно выдавать.
И я решил проверить, насколько вообще реально то, что она говорит, экспериментальным способом.
Итак, вводные данные, которыми руководствуется сама писательница:
- писать исключительно от руки, на листах формата А4
- писать по 20 страниц в день
- отдавать на расшифровку машинистке, после получения печатной версии вносить правки
- таким образом выпускать по детективу в месяц
- ...
- PROFIT!
Подробное описание эксперимента и выводы
Вот такие дела!
Поверить в то, что она делает это все сама, ясное дело, очень сложно. Шутка ли - по книге ежемесячно выдавать.
И я решил проверить, насколько вообще реально то, что она говорит, экспериментальным способом.
Итак, вводные данные, которыми руководствуется сама писательница:
- писать исключительно от руки, на листах формата А4
- писать по 20 страниц в день
- отдавать на расшифровку машинистке, после получения печатной версии вносить правки
- таким образом выпускать по детективу в месяц
- ...
- PROFIT!
Подробное описание эксперимента и выводы
Вот такие дела!