Scripta manent
Сперва - немного мудрости от Никитина (это я без сарказма говорю, если что). Вещи базовые, но важные:

1) Не надо чрезмерно увлекаться шлифованием стиля и языка.
Объяснение простое: язык быстро устаревает. Да, мы еще можем читать Пушкина "в оригинале", но, допустим, Гомера - уже не можем. Волшебство произведений Шекспира до нас доносят переводчики, да и Повесть временных лет мы читаем адаптированную, равно как и сказки тоже переложенные на современный язык.
Но они все равно актуальны, так как содержат яркие, запоминающиеся образы. А вот язык, а равно и отточенный (или не отточенный) стиль не сохранились.
Собственно, поэтому лучше работать именно над содержанием, в первую очередь, а не над формой. В конце концов, лучшее - враг хорошего, и можно потратить вечность на шлифовку языка, пытаясь добиться совершенства.

2) Образы раскрываются через действие и предметы.
Описание должно идти через предметы и взаимодействия с ними, чтобы не ставить читателя перед свершившимся фактом "Ему было грустно", а помещать читателя в условия, вызывающие эти эмоции. Чувствовать их должен читатель, опираясь на описание, действие и тд ("Скупая слеза упала на лист тетради, чернила расплылись").
«Не рассказывайте мне, что светит луна; покажите мне отблеск ее света на разбитом стекле» А. Чехов

3) Не планировать сроки работы (пока не написано с десяток работ)
Частая проблема, кстати, далее - цитата Никитина:
"Еще до середины не доберешься, а в голову уже стучат три великолепнейших сюжета, четыре идеи и восемь удивительных тем. Но не бросать же эту вещь на полдороге? И так вот уже штук пять написанных наполовину и десять - начатых."
В процессе творчества постоянно рождаются в голове новые идеи, и завершить проект, над которым работаешь в данный момент, становится все сложнее и скучнее. Хочется быстрее заняться новым. Более того, когда в начале работы вдохновение прет, работается в одном темпе. А ближе к завершению работы, редактура, вычитки, переписывание фрагментов, вырезание лишнего - это уже совсем иной темп, и этот не самый увлекательный процесс может затянуться сильно. Поэтому планировать свою работу исходя из начальных этапов и не имея за плечами опыт написания нескольких произведений, неразумно - только настроение портить срывом поставленных, но, увы, нереалистичных "дэдлайнов".

@темы: чтиво, словолепие

Комментарии
22.05.2015 в 17:22

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
лучше работать именно над содержанием, в первую очередь, а не над формой.
Как по мне, так это разные этапы работы. :hmm:
И звучит примерно как "при строительстве дома надо работать над проектированием, а не над отделкой". Разве одно исключает другое?
23.05.2015 в 13:33

Scripta manent
Оладушка, тут, скорее, я неверно расставил акценты. Отделкой, "шлифовкой" можно заниматься сколько угодно. Но если проектирование было хреновым, то никакая отделка не поможет. В то же время, если проектирование было хорошим, то и не с идеальной отделкой получится годный продукт, далее - practice makes perfect, приступаем к новому, бесконечно шлифовать старый не нужно. В нынешних реалиях - даже бессмысленно. Это не времена Пушкина и Достоевского, когда авторы могли позволить себе много лет работать над одним романом.
29.02.2024 в 10:15

Удивительно, такой выгодный веб-сайт.

Посетите также мою страничку

hatsat.bget.ru/user/Sergio05K1293/ сообщение от открытии счета в иностранном банке

33490-+
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail