Scripta manent
Нашел интересную запись на Лит-Эре от Дарьи Зарубиной (соавтор Ника Перумова, альтернативная история с вкраплениями магии "Верное слово").

Она пишет о разных стилях работы в соавторстве. На мой взгляд, чрезвычайно познавательно.

Вот ссылка на запись.

@темы: чтиво, эх, хорошо с тобой, машенька, словолепие

Комментарии
24.01.2016 в 17:48

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Думаю, тут сколько соавторов, столько и вариантов совместной работы. Во всяком случае, ни один из четырёх мне хорошо известных в статье не отражён. :)
24.01.2016 в 17:57

Scripta manent
Оладушка, а какие стили тебе известны? Для меня это все потемки, а любопытно - страсть!
24.01.2016 в 18:23

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
А я ж по-моему тебе рассказывала.
Наш нежно любимый препод Виталий Бабенко, бывший долгое время старостой семинара Стругацких, рассказывал, что Стругацкие сначала проговаривали идею, по ходу записывая основные вехи, а потом вслух же начинали сочинять сцены. Тот, кто в данный момент был ближе к машинке, садился и печатал. И дальше всё это вместе же читалось, обсуждалось и правилось.

На семинаре у Бабенко мы писали роман большой толпой, и было это так: придумали каждый своего персонажа, свели их в общую ситуацию, примерно выстроили сюжет, после чего разделили сцены, и каждый писал своё. Там, где герои соприкасались, либо отдавали сцену кому-то одному, либо сочиняли вместе, как Стругацкие, либо сначала писал один и передавал второму с пометками: вот тут мой перс сказал и сделал то-то, напиши, как ответил и как отреагировал твой.

Сам Бабенко совместно с Клугером, когда работали над своим книжным детективным сериалом, придумывали вкратце идею и потом пересылали её друг другу по почте, постепенно увеличивая в объёме: первый взял страницу, превратил в пять, отправил второму, второй этот текст превратил в десять страниц и так далее до готовности.

Мы со Змеем работаем так: сначала долго (иногда очень долго) обсуждаем идею, у нас это называется вытаптываем. :) Потом я сажусь писать текст, пишу, что мне понятно, оставляя только намётку в тех местах, где, скажем, какой-то затык или где действует "его персонаж". Например: здесь должна быть сцена драки на полторы страницы, итог драки такой-то. Или: Маша приходит к Иван Иванычу, она сомневается, что бабку убил Вася, но не знает, как доказать его невиновность, и Иван Иваныч ей помогает придумать. Объём 8 страниц.

Ну, и есть ещё конечно самый известный способ, когда всю работу делает один человек, а на обложке ставится два имени. :)
24.01.2016 в 18:43

Scripta manent
Оладушка, похоже на стили "сегодня жан, завтра - поль" и "воскресный папа", если брать "классификацию" Дарьи)
24.01.2016 в 19:09

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Похоже, да не то же. :laugh:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail