Scripta manent
Продолжаю читать книгу Юрия Никитина "Как стать писателем"
небольшая сноска
Каждую главу спотыкаюсь о своеобразную авторскую манеру подачи информации. Но это не главное.
Нашел тут давеча чудесную фразу, цитирую:
"В литературе женщина - всего лишь функция! Функция произведения. Холодный профессиональный прием. Прием, позволяющий своего главного героя показать и с другой стороны. Ну, как добавочная лампа-подсветка.
Добавим в записную книжку или надпись на стену:
Женщина - всего лишь функция."
И это очень печально, потому что в 90% это правда. Когда автор относится вполне нормально к этой ситуации, обещает своим читателям (которые читают эту книгу, так как хотят стать писателями) горы денег и "баб-с", он даже не задумывается, ему даже в голову не приходит, что женщины тоже что-то могут. Например, писать книги и даже ставить вместо главных героев - героинь.
Хотелось в самом начале пошутить на тему плохих новостей для Анны Франк (что она всего лишь функция и вообще придаток ее же дневника), но как-то слишком скабрезно это звучит.
Ну и сразу понятно, что господа вроде Никитина всяких там Джейн Остин, Маргарет Митчелл, Кэтрин Стокетт (не говоря уже о Хелен Филдинг и старушке Кристи) не воспринимает как авторов "настоящих романов" с "живыми героями". Потому что женщина - это функция, а писать про функцию - удел математиков.
небольшая сноска
Каждую главу спотыкаюсь о своеобразную авторскую манеру подачи информации. Но это не главное.
Нашел тут давеча чудесную фразу, цитирую:
"В литературе женщина - всего лишь функция! Функция произведения. Холодный профессиональный прием. Прием, позволяющий своего главного героя показать и с другой стороны. Ну, как добавочная лампа-подсветка.
Добавим в записную книжку или надпись на стену:
Женщина - всего лишь функция."
И это очень печально, потому что в 90% это правда. Когда автор относится вполне нормально к этой ситуации, обещает своим читателям (которые читают эту книгу, так как хотят стать писателями) горы денег и "баб-с", он даже не задумывается, ему даже в голову не приходит, что женщины тоже что-то могут. Например, писать книги и даже ставить вместо главных героев - героинь.
Хотелось в самом начале пошутить на тему плохих новостей для Анны Франк (что она всего лишь функция и вообще придаток ее же дневника), но как-то слишком скабрезно это звучит.
Ну и сразу понятно, что господа вроде Никитина всяких там Джейн Остин, Маргарет Митчелл, Кэтрин Стокетт (не говоря уже о Хелен Филдинг и старушке Кристи) не воспринимает как авторов "настоящих романов" с "живыми героями". Потому что женщина - это функция, а писать про функцию - удел математиков.
Годных персонажей мужского пола в книгах женщин авторов побольше, но они часто страдают женской логикой)
крайне редко в книгах авторов мужчин бывают действительно интересные и живые персонажи женского пола
Это смотря каких авторов. Может, у современных пейсателей оно и так, но у классиков с женскими персонажами нередко дело обстоит весьма прилично, что у наших, что у ихних. Я вот навскидку точно несколько десятков назову.
Годных персонажей мужского пола в книгах женщин авторов побольше
А вот мне такие как раз почему-то реже попадаются. Большинство героев у дам литераторов либо Реды Батлеры ("Мечта всех женщин, ах, какой мужчинка, держите меня семеро!"), либо "я в предполагаемых обстоятельствах" — что, может, и выглядит чуть правдоподобнее, но действительно за версту отдаёт женской логикой.
Наверное ты больше читаешь и у тебя память лучше))))
Кстати обращал внимание, что крайне редко в книгах авторов мужчин бывают действительно интересные и живые персонажи женского пола.
Есть такое. Но у того же Толстого женские персонажи бывают вполне самостоятельными и живыми. У Достоевского не встречал. С Тургеневым сразу все понятно.
Оладушка,
Большинство героев у дам литераторов либо Реды Батлеры ("Мечта всех женщин, ах, какой мужчинка, держите меня семеро!"), либо "я в предполагаемых обстоятельствах"
Из последнего очень порадовала Джоан Роулинг (с псевдонимом Роберт Гэлбрейт) и ее главгерой Корморан Страйк. Вполне реалистичный чувак, особенно в "Шелкопряде" (первая книга, "Зов кукушки", на мой взгляд, очень слабая с провисающим сюжетом).