Old_Nik
Scripta manent
Нашел в статье с Афиши на тенденции 2016 года, есть интересное про литературу, вернее даже - про "нарратив". Рубрика, что называется, "хозяйке на заметку":

- эпизодичность восприятия читателем текста и как следствие эпизодичность изложения этого самого текста (мыслим фильмами или сериалами) => подход а-ля Макки становится актуальнее

- life is stranger than fiction: жизнь (отдельных людей/сообществ) зачастую интереснее вымысла, биографические, документальные, псевдобиографические и mocumentary ("квазидокументальные") работы набирают популярность, начинается все с запада, скоро и до нас доберется.

Примеры mocumentary: Ведьма из Блэр, Паранормальное явление, Монстро
Пример псевдобиографического: фильмы Гая Ричи, оба сезона сериала "Фарго"

А вот под катом уже подробнее:

Начнется новая эра документалистики

Михаил Котомин, главный редактор издательства Ad Marginem: «Роман, который просуществовал практически век, потихоньку уходит: растет количество непридуманных историй, меняется романный язык — и это объективный процесс. Фикшн уже делается с прицелом на телеэкранизацию. Хороший пример — «Щегол» Донны Тартт, где видно, что в голове автор держал эпизодный план, а это уже другая нарратология. С другой стороны, развитие интернета предоставило нам много инструментов для оцифровки личных историй: начиная с Instagram и заканчивая Reddit. Нам интересно читать дневники, сборники интервью прошлых лет, потому что это похоже на медиарацион, в котором существует современный человек. Недавно я был на Франкфуртской книжной ярмарке, и там заметно, что производство книг на основе реальных историй набрало огромные темпы. Там много спродюсированного: например, история изнасилования, которое произошло 20 лет назад, рассказанная со стороны жертвы и насильника одновременно. В России тоже появляется жанр срежиссированных издательствами экзотических историй. Например, громкая книга Романа Супера о раке. Все это напоминает классический спор вокруг кинохроники Дзиги Вертова и Алексея Гана: Вертов уверял, что достаточно поставить камеру и отснять материал, а Ган предполагал, что режиссер, который будет выполнять функцию катализатора, заставит реальность самоорганизоваться в более яркие формы, необходим даже в документальном кино. И эта тенденция — что-то вроде такого Гана, выступающего за продюсирование и медиализацию документалистики».

Полная версия статьи о прекрасном и ужасном наступающем 2016 - вот тут:
daily.afisha.ru/brain/55-30-yavlenij-kotorye-iz...

@темы: словолепие, чтиво