Scripta manent
via Segal
Поиграл немного в Civilization V, прошел кампанию на маленькой карте на легкой (Chieftain) сложности. Очень понравилось. По сравнению с четвертой частью (как раз играл в нее недавно) поменяли очень многое: убрали религию, шпионов, переделали дипломатию, да банально карта теперь гексагональная. Я до выхода демки очень подозрительно ко всем этим новшествам относился, но сейчас их всячески поддерживаю.
Моя первая игра закончилась за восемь часов военной победой. Для меня это необычно, как правило в Civ я стараюсь развивать культуру и науку, вступая в сражения только если меня атакуют. Но в пятой части изменили боевую механику, и после первой выигранной войны сложно было удержаться.
В целом игра стала больше похожа на вторую и третью части, бешенного темпа четвертой (и тем более Revolution) здесь нет. Она размеренная, никто тебя за уши в светлое будущее не тянет, столетних войн тоже больше нет. Микроменеджмент рабочих и городов нужен только в самом начале, потом вполне можно отдать на откуп ИИ.
Понравилось:
Новая боевка. Гексагональное поле, обороняющиеся города, отсутствие транспорта плюс невозможность ставить больше одного юнита на клетку сделали сражения очень интересными. Больше не страшно оставлять столицу без войск – любой город может сам за себя постоять, обстреливая врагов с расстояния и отбивая прямые атаки. А там, глядишь, и подмога прибудет.
Простые бои в поле сильно похожи на Advance Wars: надо беречь артилерию/лучников и вовремя уводить раненых с поля боя – легче их вылечить, чем построить новые войска. А своевременный рейд в тыл противника с моря может привести к победе в несколько ходов. Благо транспорта больше нет, войска сами могут переправляться на любые расстояния, главное – не встретить вражеский флот по пути.
Необходимость расставлять каждый юнит в своей клетке приводит к тому, что спрятать сильную армию на крохотном пятачке больше невозможно. Небольшой плацдарм для высадки на вражеский континент по-прежнему полезен, но вовсе не жизненно необходим, можно всегда повторить высадку в Нормандии.
Новая механика. Выбора «наука или коммерция» больше нет. Жесткой привязки к типам правления тоже – вместо «демократия-диктатура» набор бонусов, каждый из которых дает свои преимущества. Диктатуру и фашизм раньше не выбирал почти никто, так что вполне логично, что таких механизмов в новой части нет.
Заодно убрали шпионов и религию. Шпионы предполагали много микроменеджмента, вместо них теперь можно создавать секретные пакты против других государств. Жонглирование религиями в четвертой части тоже раздражало, потому что непросто распространять сразу пять вероисповеданий, зародившихся в твоей стране, никаких миссионеров и храмов не напасешься. Надеюсь, что эти два элемента не вернутся в адд-онах.
Дипломатия поменялась не слишком сильно, за исключением новых пактов (совместное исследование технологий, например) да городов-государств особых новшеств нет. Зато изменился ИИ – он теперь охотнее идет на сделки (проигравшая два города Италия предложила мне все свои ресурсы и деньги в обмен на прекращение войны) и активнее показывает свое недовольство или подозрительность (у нас с Индией была холодная война, когда войска в полной готовности стояли на каждой клетке вдоль границы). Бывают и глупые решения – так воскрешенный мною Египет (я отбил столицу уничтоженного государства и восстановил старую власть) первым делом вместо благодарности стал угрожать мне карами небесными за анненксию Копенгагена, который был союзником Египта. Угрожал меньше года, но все равно, в его положении ИИ мог бы быть и осмотрительнее.
Города-государства. Это независимые страны из одного города и поначалу они очень сильные, потому что у них на старте игры войск побольше, чем у обычных наций. Они одаривают подарками, если с ними дружить, дают доступ к нужным ресурсам и выдвигают требования-квесты (Построй Лувр, вынеси войска противника, спаси от варваров). Их всегда можно захватить и присоединить, но в начале игры это будет себе дороже: за маленьких обязательно вступятся союзники. И наоборот, при наличии двух-трех таких стран в списке друзей воевать будет гораздо проще.
Новые советники. Они больше не вылезают со своими рекомендациями в самый неподходящий момент, все их советы собраны на одном экране. Плюс, разумеется, у каждого из них есть мнение насчет того, что надо строить и исследовать, но это самое мнение представлено простыми значками возле соответствующих пунктов в меню. Не раздражает.
Интерфейс. В целом он стал гораздо лучше, многие вещи теперь очевиднее и понятнее – ресурсы на карте, распределение рабочих, команды для юнитов. С другой стороны дополнительные команды теперь спрятаны в отдельном подменю и это не очень удобно. Хотя, наверное, так красивее.
Не понравилось:
Сводные данные. Экраны статистики не очень удобные. Сравнить свою армию с армией противника ой как непросто. Если повезет, то может советник чего подскажет, а если нет, то увы. С другой стороны, знать, сколько денег зарабатывает враг и какими ресурсами обладает довольно полезно. Экран дипломатических связей мне больше нравился из прошлой части.
Глюки. Графические артефакты возникают примерно каждые два часа, лечатся выходом в меню и загрузкой сохраненной игры. Если их игнорировать, то они становятся хуже, вплоть до полной неиграбельности – экран заполняется мусором. Еще игра довольно требовательна к ресурсам, мне пришлось поставить все на Medium, чтобы она не тормозила – и это не исправило примерно пятисекундную задержку при появлении окна дипломатии с изображением соперника.
P.S. Специально для Зуева. В игре пересмотрели список городов, Киев и Ереван больше не относятся к России.
UPD: Фраза про тормоза относилась к версии для DirectX 10/11. Только что запустил вариант для DirectX 9 – летает, никаких тормозов, даже при полностью анимированных лидерах вражеских государств. На графические глюки пока не проверял.
Поиграл немного в Civilization V, прошел кампанию на маленькой карте на легкой (Chieftain) сложности. Очень понравилось. По сравнению с четвертой частью (как раз играл в нее недавно) поменяли очень многое: убрали религию, шпионов, переделали дипломатию, да банально карта теперь гексагональная. Я до выхода демки очень подозрительно ко всем этим новшествам относился, но сейчас их всячески поддерживаю.
Моя первая игра закончилась за восемь часов военной победой. Для меня это необычно, как правило в Civ я стараюсь развивать культуру и науку, вступая в сражения только если меня атакуют. Но в пятой части изменили боевую механику, и после первой выигранной войны сложно было удержаться.
В целом игра стала больше похожа на вторую и третью части, бешенного темпа четвертой (и тем более Revolution) здесь нет. Она размеренная, никто тебя за уши в светлое будущее не тянет, столетних войн тоже больше нет. Микроменеджмент рабочих и городов нужен только в самом начале, потом вполне можно отдать на откуп ИИ.
Понравилось:
Новая боевка. Гексагональное поле, обороняющиеся города, отсутствие транспорта плюс невозможность ставить больше одного юнита на клетку сделали сражения очень интересными. Больше не страшно оставлять столицу без войск – любой город может сам за себя постоять, обстреливая врагов с расстояния и отбивая прямые атаки. А там, глядишь, и подмога прибудет.
Простые бои в поле сильно похожи на Advance Wars: надо беречь артилерию/лучников и вовремя уводить раненых с поля боя – легче их вылечить, чем построить новые войска. А своевременный рейд в тыл противника с моря может привести к победе в несколько ходов. Благо транспорта больше нет, войска сами могут переправляться на любые расстояния, главное – не встретить вражеский флот по пути.
Необходимость расставлять каждый юнит в своей клетке приводит к тому, что спрятать сильную армию на крохотном пятачке больше невозможно. Небольшой плацдарм для высадки на вражеский континент по-прежнему полезен, но вовсе не жизненно необходим, можно всегда повторить высадку в Нормандии.
Новая механика. Выбора «наука или коммерция» больше нет. Жесткой привязки к типам правления тоже – вместо «демократия-диктатура» набор бонусов, каждый из которых дает свои преимущества. Диктатуру и фашизм раньше не выбирал почти никто, так что вполне логично, что таких механизмов в новой части нет.
Заодно убрали шпионов и религию. Шпионы предполагали много микроменеджмента, вместо них теперь можно создавать секретные пакты против других государств. Жонглирование религиями в четвертой части тоже раздражало, потому что непросто распространять сразу пять вероисповеданий, зародившихся в твоей стране, никаких миссионеров и храмов не напасешься. Надеюсь, что эти два элемента не вернутся в адд-онах.
Дипломатия поменялась не слишком сильно, за исключением новых пактов (совместное исследование технологий, например) да городов-государств особых новшеств нет. Зато изменился ИИ – он теперь охотнее идет на сделки (проигравшая два города Италия предложила мне все свои ресурсы и деньги в обмен на прекращение войны) и активнее показывает свое недовольство или подозрительность (у нас с Индией была холодная война, когда войска в полной готовности стояли на каждой клетке вдоль границы). Бывают и глупые решения – так воскрешенный мною Египет (я отбил столицу уничтоженного государства и восстановил старую власть) первым делом вместо благодарности стал угрожать мне карами небесными за анненксию Копенгагена, который был союзником Египта. Угрожал меньше года, но все равно, в его положении ИИ мог бы быть и осмотрительнее.
Города-государства. Это независимые страны из одного города и поначалу они очень сильные, потому что у них на старте игры войск побольше, чем у обычных наций. Они одаривают подарками, если с ними дружить, дают доступ к нужным ресурсам и выдвигают требования-квесты (Построй Лувр, вынеси войска противника, спаси от варваров). Их всегда можно захватить и присоединить, но в начале игры это будет себе дороже: за маленьких обязательно вступятся союзники. И наоборот, при наличии двух-трех таких стран в списке друзей воевать будет гораздо проще.
Новые советники. Они больше не вылезают со своими рекомендациями в самый неподходящий момент, все их советы собраны на одном экране. Плюс, разумеется, у каждого из них есть мнение насчет того, что надо строить и исследовать, но это самое мнение представлено простыми значками возле соответствующих пунктов в меню. Не раздражает.
Интерфейс. В целом он стал гораздо лучше, многие вещи теперь очевиднее и понятнее – ресурсы на карте, распределение рабочих, команды для юнитов. С другой стороны дополнительные команды теперь спрятаны в отдельном подменю и это не очень удобно. Хотя, наверное, так красивее.
Не понравилось:
Сводные данные. Экраны статистики не очень удобные. Сравнить свою армию с армией противника ой как непросто. Если повезет, то может советник чего подскажет, а если нет, то увы. С другой стороны, знать, сколько денег зарабатывает враг и какими ресурсами обладает довольно полезно. Экран дипломатических связей мне больше нравился из прошлой части.
Глюки. Графические артефакты возникают примерно каждые два часа, лечатся выходом в меню и загрузкой сохраненной игры. Если их игнорировать, то они становятся хуже, вплоть до полной неиграбельности – экран заполняется мусором. Еще игра довольно требовательна к ресурсам, мне пришлось поставить все на Medium, чтобы она не тормозила – и это не исправило примерно пятисекундную задержку при появлении окна дипломатии с изображением соперника.
P.S. Специально для Зуева. В игре пересмотрели список городов, Киев и Ереван больше не относятся к России.
UPD: Фраза про тормоза относилась к версии для DirectX 10/11. Только что запустил вариант для DirectX 9 – летает, никаких тормозов, даже при полностью анимированных лидерах вражеских государств. На графические глюки пока не проверял.