• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: словолепие (список заголовков)
16:19 

Очень хорошая запись от pen-friend'а.

Scripta manent
04.12.2017 в 09:23
Пишет Аревин:

Как написать 90 тысяч слов за 32 дня - и не умереть

Когда событие уже случилось, когда цель уже достигнута, очень сложно препарировать ее на составляющие. Кажется, что убери даже один, самый маленький и незаметный кирпичик - и построенное здание рухнет. Поэтому я заранее прошу прощения, если что-то забуду - но постараюсь учесть все по максимуму.

Для начала стоит разделить весь процесс на две части - литературную и общественную. Потому что мое искреннее убеждение состоит в том, что к NaNoWriMo нужно готовиться на обоих фронтах - чтобы не только не впасть в писательский ступор, но и не оказаться в положении наших коммунальных служб, у которых зима всегда наступает неожиданно, из года в год.

Но начнем с писательского.

1) Должен быть план. Знаю, что Бейти уверял, будто можно и без него. Подозреваю, что на определенной стадии развития или опыта или состояния духа - можно, но не про меня. Для меня отсутствие плана - это самый верный путь в ад, то есть в метания и попытки залатать дыры. Поэтому план должен быть. Как я уже писала, у меня процесс работы над книгой делится на стадии, которые разнесены во времени (план, первый черновик, редактура) - и план к "Вольфу" (старое название романа, буду использовать его, так короче) у меня лежал как минимум год. Что я сделала правильно? Я достала его за неделю до начала марафона и просмотрела заново. В процессе он вырос на 12 сцен. Что я сделала возможно правильно? Я дала этот план двум хорошим людям-писателям. Это была вынужденная мера - в процессе его пересмотра на меня напал знакомый демон "Все мои идеи - говно и ничего не получится". Оба независимо друг от друга сказали мне, что план хорош - и это придало мне сил.

2) План должен быть максимально разбит на составные части - главы или лучше сцены. На самом деле разбивать на главы удобно, если вы знаете, что ваша глава получится минимум - те самые пресловутые 1700 слов. Тогда ваша задача сводится к тому, чтобы в плане было минимум 30 глав - и готово. Если же вы привыкли, как я, планировать сценами - и ваши сцены, как у меня - не дотягивают зачастую до заветной планки, то значит, сцен должно быть больше. На мое счастье у меня их было 72, а средний размер сцены у меня 8 тысяч знаков, что примерно 1200 слов. То есть напиши я 60 сцен или даже 40 сцен - планка в 50 тысяч была бы взята все равно.

3) Какими должны быть сцены, чтобы спокойно каждый день садиться и писать их? Ответ - законченными. Это должны быть законченные события, которые вы можете написать про кого угодно в любой момент. Вот пример сцены из моего плана (когда-то это сцена шла под номером 1):

Туомас просыпается утром, голый, около помойки. Голод, рвота. Обнаруживает капкан. Огородами возвращается к дому сестры, где подслушивает ее разговор с мужем. Реакция кошки. Заходит, говорит, что спасибо за гостеприимство, но он и так им уже злоупотребил. Совестливые взгляды, но никто его не отговаривает. Сестра сует ему деньги на прощание.

Чем хорош этот план? В нем есть изменение состояния героя и необычность этого состояния (что дает простор для описательной части, за счет которой можно выехать - но не всегда и не всю сцену целиком), в нем есть действие, причем не только героя, но и других участников, в нем есть диалоги (еще один способ выехать, но лучше не доводить их до абсурдного обсуждения погоды на три страницы) и в нем есть решение, то есть финальная точка. Сцена в таком разрезе превращается в законченный мини-рассказ.

И в этом заключен во многом рецепт моего успеха. Я никогда не возвращалась и не перечитывала написанное накануне. Никогда не редактировала. Никогда не пыталась объяснить как герой из А (сцена накануне) попал в Б (сегодняшняя сцена). Потому что связки, мотивация, объясняловки - все это можно сделать на стадии редактуры. Все, что у меня было - основная цель героя, понимание его проблемы. И знание целей антагониста. И все. Остальное я каждый день брала, открывая план на текущую сцену и писала так, словно это - моя единственная история сейчас и мне надо ее рассказать минимум на 8 тысяч знаков. Потом настанет Хорвиц, поиски темы, выкидывание и дописывание - и все это объединится в одну книгу. Но сейчас это 72 маленький эпизода, объединенных лишь общими героями и глобальными целями.

4) Еще я сделала вещь, которую тоже никогда не делала прежде - я поработала с материалами. Обычно я это делаю уже перед редактурой, но тут мне повезло наткнуться на книгу, из которой я почерпнула кучу маленьких деталей и подробностей про своего героя. Буквально одна книга - но очень полезная. Так что этот совет тоже годиться - за недельку до НаНо погрузиться по возможности в ваш будущий мир, пусть даже пока через призму чужого видения.

Теперь переходим к организаторской части - не менее, а то и более важной во всем этом. Если план гарантированно поможет вам сделать 50к слов, то организация и планирование помогут сделать столько, сколько нужно. В моем случае - более 90 тысяч.

1) Определение своих лимитов. ЗАРАНЕЕ. Под лимитами я понимаю время в первую очередь. На ноябрь у меня было запланировано мое обычное рабочее время плюс неделя отпуска в Париже в самой середине. Работаю я по стандартному графику с 9 до 18-ти, при этом как минимум 2 раза в неделю я возвращаюсь домой поздно, так как хожу после работы в спортзал. Но в эти же 2 дня я езжу на работу на машине и выезжаю рано, чтобы избежать пробок. Таким образом у меня было 3 дня с обычным графиком, и 2 дня, когда я на работе уже в 8 утра - но дома только после 9-ти вечера. Работа у меня бывает разная - то пусто, то густо. Я решила, что не буду рассчитывать на ее отсутствие и поэтому задала себе по 2 сцены в рабочий день. Напомню - моей целью не было написать 90 тысяч или 88 тысяч или какое-то число. Моей целью было написать 72 сцены. Именно ими я оперировала - а сколько там выйдет знаков для меня было вторично. 2 сцены в будни - почему именно 2? Потому что у меня за плечами был опыт. Я знала, что написать 1 сцену вечером я точно смогу всегда. Вот на 2-3-4- могу залениться, могу уснуть, могу пойти в ресторан с мужем и т.д. Но на одну я найду время всегда. Значит, остается за весь длинный день найти время на вторую, и это мог быть обед, мог быть тот самый ранний приезд в 8 утра, любые другие свободные отрезки времени. В выходные я поставила лимитом 3 сцены - по натуре я домосед, куда-то выбираюсь кроме магазина и кино не так часто, и для меня сесть 3 раза в течение полностью свободного дня не проблема. Больше чем 3 - утомительно, хотя и реально. Но я опять же знала, что не перенапрягаться - самое действенное.

2) Разрешить себе не заниматься больше ничем. Это тоже важно для тех, у кого кроме писательства еще вагон увлечений. Я отменила все - и сказала себе, что ни о каких угрызениях совести по этому поводу и речи быть не может. Почему? Потому что правила игры оговорены заранее. Не "Ну я попробую тянуть все сразу, не получится - брошу, бла-бла". Не получится. Не надо на это настраиваться, а потом корить себя за проваленные сроки, дедлайны или нарушенные обязательства даже просто перед самим собой. Очистите этот месяц - особенно если планируете брать планку больше, чем теплые ламповые 50 тысяч. В нем у вас будет только текст - и все во имя текста.

3) Также полезно спланировать чрезвычайные ситуации, если о них известно заранее. У меня такой ситуацией был отпуск - 6 дней в самом романтичном городе на земле, прогулки, багеты, вино... ну, вы поняли. Какое еще НаНо?? Действительно, какое... Тут я подошла к планированию строго. Во-первых, разрешила себе (опять же - заранее!) писать в отпуске по 1 сцене в день. От этого график сдвинулся с 30-го ноября на 3 декабря - но я сказала себе, что так - тоже можно. И даже нужно. И никто не умрет, если я напишу за 32 дня, а не 30. То есть тот самый ненапряжный для меня объем, который и во сне теоретически можно сделать. Во-вторых, решила учесть перелеты в первый и последний день - так как дорога до Парижа составляет 3 часа, в них как раз укладывались те самые 2 сцены. Я сказала себе, что если напишу пока лечу - то в первый день можно вообще о тексте не думать. Мотивация сработала на УРА - уж очень хотелось не думать)) В остальные дни пришлось действовать жестко и заставлять себя писать сцену с утра. Это было обусловлено тем, как мы с мужем обычно отдыхаем - мы много гуляем, ходим в музеи и магазины, и когда вечером возвращаемся в отель, сил на что-либо обычно нет. Чтобы не страдать вечерами, я ставила будильник на 7 (отлично высыпались, кстати), и час писала в кровати прежде, чем мы шли на завтрак. Мужу я строгим и серьезным голосом объяснила, чем занимаюсь, почему важно каждый день - ну и заодно напомнила, что ни один музей или книжный магазин в 8 не открывается, и выползи мы из номера в 7 утра, нам бы попросту некуда было идти. Муж у меня - золото и счастье, все понял и мужественно голодал утром в постели, листая новостные ленты. А у меня был дополнительный стимул написать побыстрее - я очень старалась уложиться в оговоренный час, чтобы он не начал ворчать.

4) Один из самых важных пунктов - это сообщество. Его смело можно ставить самым первым. Сообщество это поддержка людей, которые тоже участвуют в марафоне, которые радуются твоим успехам, которые найдут минуту чтобы поддержать, пошутить или пожурить. Для меня таким сообществом уже третий год является чат в Телеграме, посвященный NaNoWriMo (telegram.me/joinchat/ABCCSUCCHGLN71ukLgHUgg). Чат, между прочим, круглогодичный - и в нем замечательная теплая атмосфера. Перечислять было бы долго (а я и так что-то разошлась), но я хочу сказать ОГРОМНОЕ, нечеловеческое спасибо всем, что поддерживал меня. Люди, вы - самое ценное, что есть в НаНо-марафоне. Возникает невероятное, удивительное чувство единения - и вера в себя возрастает многократно. Ради этого стоит преодолевать то, что кажется непреодолимым.

Да, хочу сказать, что я не верила в 90 тысяч слов. Что я могу столько за месяц. Что я могу 50 тысяч - это было ясно, тут на самом деле ничего трудного. Но 90... я никогда не мыслила в таких категориях. Я всегда отводила себе на первый черновик минимум 2 месяца и считала, что это довольно плотный, неслабый темп для меня. И вот 2017-й год доказал, что я себя недооценивала. Или просто выросла и научилась планировать лучше и больше.

И еще немного о финише. Финиш был тяжелым - потому что на работе внезапно начался аврал - и частично я о нем знала заранее, но конкретно объем свалившейся на меня работы оказался сюрпризом. Вся последняя неделя прошла в ауте - вот уже второй день я сплю по 12 часов в сутки и не чувствую, что это перебор. В этих условиях было тяжело писать ту самую 1 сцену в течение рабочего дня, и особенно тяжело оказалось написать 5 последних сцен в субботу. Я держалась просто потому, что за меня болело столько людей, я дошла до таких цифр, что бросить за шаг до финишной черты казалось предательством. Но это было тяжело и я думаю, сказалось все сразу - и взятые объемы, и напряг на работе. Это была расплата за послабление в отпуске в том числе - но если где-то убавляешь, то где-то непременно прибавится. В самом крайнем случае я могла бы уложиться не в 32, а в 35 дней - и это все равно было бы круто.

Вывод - рассчитывайте свои силы и не перенапрягайтесь, когда не уверены, что сдюжите. Лишние 10 дней не лишат вас Букера в далеком будущем)

Спасибо, что прочли. Если у кого-то есть вопросы, которые я забыла или должна была здесь осветить - прошу написать об этом в личку, обязательно что-нибудь скажу на эту тему.

И да, главное - не забудьте как следует отдохнуть после марафона. Отложите текст, как минимум на месяц. Смените деятельность - почитайте, поработайте с материалами, отредактируйте что-то другое. Это - залог успешной работы с написанным черновиком в будущем. И удачи всем нам!



URL записи

@темы: словолепие

12:59 

О национальных премиях и междусобойчиках

Scripta manent
В одном чатике обсудили с друзьями мельком такую странную премию, как "Национальный бестселлер". Если что - это просто подборка книг, о которых вы, скорее всего, узнаете только из пресс-релиза с именами финалистов и лауреатов :)
Настоящих бестселлеров там нет и не было никогда, это не про best selling, это про другое.
И задумались мы, что можно и свою премию организовать, тоже имени себя любимых, по схожей схеме. И гордо на обложки медальки пририсовывать.

Вопрос только - какую медаль выбрать?
Решили, что лучше - шоколадную. И медаль, и пресловутое "наслаждение вкусом". Погуглили сервисы по изготовлению таких медалек. И выяснили, что все уже придумано за нас, даже менять ничего не нужно!

Итак, вот она - идеальная медаль для начинающих авторов (желающих получить невнятную премию):


@темы: петросня, словолепие

15:00 

Нашел занятное

Scripta manent
☯️ Знаки как писатели

— Постоянно что-то пишут, но никому не показывают: Лев, Водолей, Рак
— Пишут три главы, а потом сдаются: Скорпион, Дева
— Написали 10 книг за три дня: Рыбы, Стрелец, Близнецы
— В постоянном состоянии писательского блока: Овен, Телец
— Придумывают хороший сюжет в своей голове, но им лениво писать: Весы, Козерог

Со мной попадание пока что 100%.

@темы: словолепие, петросня

11:05 

Порою к писателям приходят возмущенные герои их книг

Scripta manent
11:09 

Словомер

Scripta manent
Я тут выпал из дайриковской реальности на пару недель. Причина банальна - изо всех сил работаю, а в перерывах - пописываю свой первый проект. И в этом мне здорово помогают две вещи. Конкретно сейчас, я имею в виду, о чем я еще здесь с вами не делился.

1) NaNoWriMo

2) Writeometer

@темы: эх, хорошо с тобой, машенька, словолепие

22:27 

Умберто Эко. Правила жизни. Дайджест

Scripta manent
За минувшие 7 дней мир стал меньше на трех важных для меня людей: Умберто Эко (84), Харпер Ли (89) и моя бабушка (89) покинули этот мир. Странная выдалась неделя.

Жалею, что в свое время так и не записал "правил жизни" своей бабушки, которая была всего на год младше Ли, но до последнего момента была в трезвом уме, здравой памяти и ясном сознании.

Зато сохранились "правила жизни" Умберто Эко. Полную версию можно найти на сайте Esquire, а вот тут - самые интересные для меня лично:

«НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ – ВСЕГДА ГЕРОЙ ПО ОШИБКЕ. На самом деле он мечтает быть честным трусом, как и все вокруг.

ДЕТЕКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА привлекает меня тем, что задается центральным вопросом философии — кто все это сделал?

МЕНЯ МАЛО ВОЛНУЕТ количество пользователей, находящихся в данный момент онлайн. Все, что они делают, — разговаривают с призраками.

Я АБСОЛЮТНО УВЕРЕН В ТОМ, что любая прочитанная книга заставляет тебя прочитать следующую.

НЕТ НИКАКИХ ПРАВИЛ и нет никакого правильного режима, если ты хочешь написать книгу.

ИНОГДА я переписываю одну страницу по дюжине раз, а если и это не помогает — читаю написанное вслух, пытаясь таким образом понять, что не так.

ПРЕДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ чрезвычайно скучный и разочаровывающий — смерть.

ЧУЖАЯ ГЛУПОСТЬ никогда не уменьшит твою.»

@темы: словолепие

08:53 

Надеюсь, хотя бы писать он умеет

Scripta manent
В этом предложении прекрасно все.


@темы: петросня, словолепие

17:16 

О процессе соавторства

Scripta manent
Нашел интересную запись на Лит-Эре от Дарьи Зарубиной (соавтор Ника Перумова, альтернативная история с вкраплениями магии "Верное слово").

Она пишет о разных стилях работы в соавторстве. На мой взгляд, чрезвычайно познавательно.

Вот ссылка на запись.

@темы: словолепие, чтиво, эх, хорошо с тобой, машенька

17:22 

Коучинг для писателей и сценаристов

Scripta manent
Зарегался на бесплатную онлайн-конференцию Молчанова, посвященную коучингу писателей и сценаристов (13-14 февраля).
shichenga.ru/news/kouching_dlja_pisatelej_i_sce...
На этот раз трансляция будет идти через TimePad, а не через Google Hangouts, поэтому для участников регистрация обязательно, пусть и бесплатна.
Парой постов ниже я давал ссылку на его предыдущий курс, посвященный самодисциплине для авторов. Мало ли вдруг кому пригодится.

@темы: словолепие, эх, хорошо с тобой, машенька

17:52 

Проверь своего муза

Scripta manent
Мой муз - вот такой, но таким он стал совсем недавно:

читать дальше

Найти своего муза можно здесь

@темы: словолепие, петросня

17:19 

Для начинающих (и продолжающих) авторов

Scripta manent
Очень интересный для меня (а может быть, и для кого-нибудь еще из моих друзей и знакомых) пост от автора Никиты Аверина (жанр: фантастика, научная фантастика, постапокалипсис).

Краткая вводная от автора:

«Писателям, получавшим в последние двадцать лет славу, известность, бумажные тиражи и солидные гонорары от издательств, стоит задуматься над тем, что рынок бумажной книги уже не просто в затяжное пике, а рухнул. Кризис, приход которого мы боялись последние пять лет – уже случился. В 2016 году количество авторов, серий и суммы от гонораров за издание бумажных книг сократится на пятьдесят-семьдесят процентов. И ещё вчера стоило начинать готовить пути отхода.

Интернет не убивает писательскую профессию. Он дает ей невероятные возможности, которые у литературы не было в прошлом. Он открыл прямой путь от автора к читателю, не важно в каких городах и странах они живут и какое расстояние их разделяет».


А вот и ссылка на сам пост, там много полезного, правда-правда.

@темы: словолепие, чтиво

13:34 

Курс занятий "Самодисциплина для писателя и сценариста"

Scripta manent
Интересный мастер-класс в 10 занятиях от Александра Молчанова (сценариста, портфолио можно посмотреть на Кинопоиске, в основном - сценарии к отечественным телесериалам).

Сам подход интересный, особенно понравилось, как прояснился для меня давно смущавший подход Джулии Кэмерон. Понравился развернутый ответ про ритуалы.

Записи все доступны в открытую, вот ссылка на первое:



P.S. Оладушка и ЗЛОБНЫЙЗМЕЙ, спасибо за подарок!

@темы: эх, хорошо с тобой, машенька, словолепие

12:55 

Тенденция в литература и кинематографе 2016

Scripta manent
Нашел в статье с Афиши на тенденции 2016 года, есть интересное про литературу, вернее даже - про "нарратив". Рубрика, что называется, "хозяйке на заметку":

- эпизодичность восприятия читателем текста и как следствие эпизодичность изложения этого самого текста (мыслим фильмами или сериалами) => подход а-ля Макки становится актуальнее

- life is stranger than fiction: жизнь (отдельных людей/сообществ) зачастую интереснее вымысла, биографические, документальные, псевдобиографические и mocumentary ("квазидокументальные") работы набирают популярность, начинается все с запада, скоро и до нас доберется.

Примеры mocumentary: Ведьма из Блэр, Паранормальное явление, Монстро
Пример псевдобиографического: фильмы Гая Ричи, оба сезона сериала "Фарго"

А вот под катом уже подробнее:
Начнется новая эра документалистики.... читать дальше

Полная версия статьи о прекрасном и ужасном наступающем 2016 - вот тут:
daily.afisha.ru/brain/55-30-yavlenij-kotorye-iz...

@темы: словолепие, чтиво

20:27 

Мои университеты

Scripta manent
Прочитал много разного о писательском мастерстве за последний год, систематизирую, что показалось наиболее толковым, а заодно и список бесполезных, "пустых" книг подобрал.

1. Первичная мотивация.
Для тех, кто давно задумывался "а не начать ли мне писать" и все как-то не находил время/вдохновение/уверенность/и тд, чтобы все-таки начать.
Эти книги позволяют поверить в себя, разработать свою творческую жилу и вдохновить на начало:
- Джулия Кэмерон "Путь художника": 12-недельный тренинг
- Джулия Кэмерон "Право писать": примерно то же, что и "путь художника", но уже с конкретикой для тех, кто хочет реализоваться именно как автор текстов
- Юрген Вольф "Литературный мастер-класс": как творили великие и наши современники (в том числе и трудности, с которыми они сталкивались в самом начале)

2. Конкретные приемы и работа с разными жанрами
В эту категорию я подобрал работы, в которых концентрация полезных советов просто зашкаливает.
- Юрген Вольф "Школа литературного мастерства": полезная конкретика по построению сюжета, проработке персонажей, подбору материала и тд
- Александр Гордон Смит "52 способа написать бестселлер": полезно тем, что даются конкретные советы, причем не только по работе с художественными текстами, но и поэзией и нон-фикшеном
- Роберт Макки "История на миллион долларов": больше теория сценарного искусства, но помогает выстроить в голове основы работы с логическими отрывками - сценами, актами, частями и тд
- Интернет-ресурсы, посвященные определенным методикам и (самое важное!) жанрам:
litkniga.ru/ (самый полезный)
school-of-inspiration.ru/ (тут больше про советы авторам, которые хотят уже опубликовать книгу: через издателя или самостоятельно)

3. Борьба с "писательским блоком", отсутствием вдохновения и прокрустинацией
С недостатком мотивации уже в процессе работы над текстом сталкиваются очень многие авторы. И советы в стиле "Как мотивировать себя что-то делать? - Никак! Сидите и дальше в жопе!" - это не советы. Рекомендую тем, кто испытывает такие проблемы, но все-таки не хочет "сидеть в жопе".
- Мередит Маран "Зачем мы пишем": 20 умеренно популярных в США современных авторов (которых вы, скорее всего, узнаете разве что через экранизации их произведений) делятся своими реальными историями о том, что сподвигло их писать, что помогает им двигаться дальше, в каких условиях они работают, какие темы выбирают и тд. Позволяет не только понять, но и прочувствовать на уровне базальных ядер, что универсальных советов нет и каждый пишет по-своему. Но чей-то стиль наверняка будет близок вашему - тут советы-то и пригодятся.
- Хиллари Реттиг "Писать профессионально": на самом деле называется в оригинале "7 способов борьбы с творческой прокрустинацией". Очень вдохновляет + помогает избавиться от давних комплексов и "прочистить дымоход". Полезна также студентам и аспирантам, зависших в написании дипломных и кандидатских работ!

Что показалось бесполезным:
Сюда я отнес книги, которые купил в силу любопытства и дочитал в силу принципа. Они могут представлять художественную ценность, но полезных советов там почти нет.
Концентрация пользы в них крайне мала.
- Юрий Никитин "Как стать писателем". Книга отлично показывает, какие же самовлюбленные мудаки порой эти известные авторы. Полезных советов на всю книгу ровно два, и их можно совершенно бесплатно и без траты времени найти на ресурсе litkniga.ru (наряду еще с кучей других приемов, которые у Никитина даже не упомянуты).
- Рэй Брэдбери "Дзен в написании книг". Книга может быть интересна разве что поклонникам Брэдбери. Толковых советов там нет. Есть совершенно базовые, которые есть в любой из перечисленных мной выше полезных книг.
- Стивен Кинг "Как писать книги". Ровно то же самое. Кинг просто рассказывает свою биографию. Совершенно не факт, что вам подойдет его стиль работы. Чтобы ознакомиться с разными подходами, можно прочитать на одном дыхании ту же Маран (см.п.3). Тратить время на одного Кинга - только если вы фанат. Я, например, нет.
- Энн Ламотт "Птица за птицей". Книга об алкоголичке, угнетаемой с самого детства. Советов нет вообще. Только похвальба, как она такая молодец заменила алкоголь творчеством. Ну, молодец, да. Но исповедь алкоголички не поможет вам развить писательские навыки, к сожалению.
- Алекс Корнелл "Опять творческий кризис?". Набор страниц (на каждой - по 1-2 абзацу текста), похоже немного на "Подслушано". Совершенно капитанские советы. Пустая трата времени и денег.
- Джеймс Н. Фрэй "Как написать гениальный роман". Эту книгу можно читать, когда за плечами хотя бы одна прочитанная книга Юргена Вольфа. Советы дельные, конечно, есть (но эти советы вы найдете и у Вольфа, например, и у Смита), но при этом еще получите отличную антимотивацию на тему "писать книги - рабский труд", "неопубликованный автор - вообще не автор, а никто" и тд. Мне кажется, это скорее отвратит начинающего автора от написания чего-либо, чем поможет ему реализовать задуманное.

@темы: чтиво, словолепие

10:22 

Чак Паланик о словах-паразитах

Scripta manent
Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только физические действия и материально воплотите отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.

Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».

Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь к детали. Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: «Здесь», Лиза громко прошептала: «Подтертая задница»».


Полный текст: www.cinemotionlab.com/novosti/02649-chak_palani...

@темы: словолепие, чтиво

21:24 

Конкретные рекомендации-2

Scripta manent
Конкретнее, пожалуй, некуда. Эклектика из разных источников.
Список, конечно, далеко не полный, но содержит те вещи, которые я могу просто забыть.

1. Не начинайте книгу с описания погоды

2. Откажитесь от эпиграфов и прологов

3. В диалогах используйте только "сказал", "сказала" и тд. (Меня этот пункт больше всего смущает)

4. Избегайте наречий, особенно корректирующих глагол "сказал"

5. Не злоупотребляйте восклицательными знаками и многоточиями

6. Никогда не используйте слова "неожиданно" и "вдруг" (Интересно, а "внезапно" к этому относится? :))

7. Будьте осторожны с использованием жаргона, диалектов и местных наречий

8. Избегайте детальных описаний персонажей ("белье ради белья"), не углубляйтесь в подробности, описывая место действия и обстановку

9. Следите за пассивным залогом

10. Удаляйте излишние уточнения ("Она утвердительно кивнула своей головой" -> "Она кивнула")

@темы: словолепие

21:07 

10 советов желающим писать про секс

Scripta manent
Стащил с портала litkniga.ru

Если вы можете не писать про секс - не пишите.

Поверьте, с точки зрения сюжета секс описания секса, за редкими исключениями, большой роли не играют.
Если герой и героиня вошли в спальню, а потом вышли из спальни, ваш читатель вряд ли подумает, что они там эграли в "Эрудит". Он догадается, что у них был СЕКС.
Даже если вы не упомянете слово СЕКС, он все равно решит, что у ваших героев был СЕКС. Хуже того, - даже если они оба будут настаивать, что никакого СЕКСА у них не было, читатель все равно ни на секунду не усомнится, что у них был СЕКС. СЕКС! СЕКС! СЕКС!

Ну а теперь десять советов на случай, если про секс все-таки очень хочется написать.

@темы: словолепие, петросня

20:57 

Полезное в копилку. Приложения и сервисы.

Scripta manent
1) Онлайн-сервис "Свежий взгляд"
Цель сервиса: найти в тексте расположенные рядом фонетически и морфологически сходные слова, параллелизм которых никак не обоснован (парони­мия, или «нечаянная тавтология»).

2) Программа yWriter (работает под виндой)
Программа рассматривает находящуюся в процессе написания книгу, как вещь, состоящую из отдельных сцен. Также поддерживается база персонажей, мест действия, предметов. Для каждой сцены можно задать (в пункте «Детали») цель данной сцены, её рейтинг по параметрам «Соответствие», «Драматизм», «Юмор», «Качество» и статус её готовности.
В меню есть поддержка русского языка.
— Быстрая ориентация в тексте.
— Простота изменения порядка сцен и глав.
— Автосохранение всех вариантов текста в подпапках, возможность возврата к старому варианту.
— Контроль ежедневной производительности и процент выполнения запланированного.
— База данных персонажей, мест действия и предметов (с поддержкой изображений).
— Индикация частоты использованных слов, поиск слов-паразитов.
— Возможность контролировать напряженность и готовность сцен
Сайт программы, где ее можно скачать совершенно бесплатно - здесь.

@темы: словолепие, эх, хорошо с тобой, машенька

18:59 

Наука рассказа

Scripta manent
Интересное накопал
По клику открывается полная картинка.


@темы: чтиво, словолепие

12:27 

Полезное в копилку

Scripta manent
Интересные советы от детской писательницы Кати Матюшкиной. Автор хоть и не для взрослых пишет, но рекомендации у нее очень дельные.
Вот тут ссылка на ее страницу в ВК.

@темы: словолепие

Буквы перышком лепить

главная